Дорожно-строительная техника.

Тенденция увеличения спроса и роста доли иностранной грузовой техники, а в самых крупных сегментах рынка в первую очередь китайской - очевидна. Российские дороги уже сегодня бороздят такие грузовики из Китая, как HOWO (собирается по технологии Volvo), Dong Feng (технология Nissan), CAMC (собран по технологии Mitsubishi), самосвалы SHAANXI, а также FAW, JAC, YUEJIN, FOTON.

Каковы причины популярности еще пару лет назад совсем неизвестной техники?
Во-первых, соотношение «цена-качество»: стоимость китайских грузовиков, естественно, ниже. У них неплохой дизайн. Технологии используются довольно передовые - детали копируются с известных японских и европейских моделей более ранних модификаций. В частности, автомобили FOTON разработаны в Китае с использованием технологий японских автомобилестроителей. Эти китайские авто оснащаются лицензионными двигателями Isuzu и Perkins.
   

Фактор два - ассортимент: китайский автопром может представить на российском рынке технику любой грузоподъемности и с гибким набором технических и дизайнерских характеристик, а также разнообразную спецтехнику. Китайцы готовы работать практически с любым покупателем (различной платежеспособности и требовательности).
  

Предприимчивые и пронырливые китайцы легче других справляются с одной из главных проблем растущего российского рынка - задержками поставок. Отечественные заводы не всегда предоставляют клиенту российский автомобиль в срок, заказы выполняются медленно. Средний срок поставки 60?90 дней, а то и больше. Если завод получает госзаказ, то поставки для частных клиентов отодвигаются.
  

И, наконец, обслуживание: считается, что эти грузовики дешевле не только в приобретении, но и в ремонте. Как правило, на каждый грузовой автомобиль китайского производства распространяется гарантия 1,5-2 года, или 60 тыс. километров пробега, а также послегарантийное обслуживание в сервисных центрах. Естественно, эти преимущества предоставляются российскими автосалонами, которые распространяют аналогичные условия и на отечественную технику. Дешевле получается оттого, что, по отзывам владельцев, китайские грузовики ломаются реже отечественных.

Преимущества китайцев по сравнению с ...грузовой техникой отечественной сборки

Комплектация китайских автомобилей, как правило, включает характеристики, свойственные не каждому отечественному грузовику той же весовой и ценовой категории: гидроусилитель руля, высокая комфортабельность и эргономичность кабин, обогреватель салона, кондиционер, электростеклоподъемники, галогенные фары, автоматизация подъема крышки капота, ABS, усиленная колесная база, модификация кабины со спальным местом. Под заказ могут производиться автомобили со сдвоенной кабиной на шесть человек. Шасси по желанию заказчика могут быть переоборудованы в автофургоны, автокафе, автомагазины, рефрижераторы, эвакуаторы, мини-подъемные краны, автоцистерны и какие угодно специальные автомобили.

...подержанными машинами ведущих мировых производителей

Первое и основное - конкурентоспособность по цене. Во-вторых, они хоть и китайские, но все-таки новые. Кроме того, китайские машины, идущие через перегруженный в настоящее время дальневосточный таможенный канал, будучи новыми, часто оформляются как б/у, что опять же влияет на возможность снижения цены. Хотя, по большому счету, грузовики из Китая не могут считаться конкурентами европейских, пусть и подержанных. Автомобили из КНР сильно уступают ведущим мировым маркам по техническим и комплектационным характеристикам, надежности и безопасности. Китайский автопром способен пока соперничать с российской продукцией, продукцией из СНГ и отчасти - с корейскими производителями.
    

Единственное, что можно взять в расчет, - это, может быть, территориальный фактор. По оценке участников рынка, большая часть производимых в России и импортируемых из Европы грузовых автомобилей (до 75%), реализуется в Московской и Ленинградской областях. Оставшиеся 25% продаж относительно равномерно распределяются между остальными регионами. То есть, в частности, для сибирского потребителя может оказаться более удобным приобретение китайского автомобиля через Благовещенск, чем через Ленинградскую область с вытекающей отсюда необходимостью ожидания.

Сеть

Тем не менее, для коммерческих автомобилей очень важным фактором при их выборе потребителем помимо цены является развитость сети технического обслуживания и ремонта и наименьшие затраты на эти процедуры. А для китайских производителей это большая проблема. Несмотря на рост спроса на эти автомобили, российские дилеры пока не намерены активно развивать сеть станций техобслуживания. Но со временем ситуация наверняка изменится. А с учетом гибкости китайских заводов бесспорным конкурентным преимуществом может стать вседоступность и быстрота поставок запчастей для потребителей дальневосточного и сибирского регионов.
   

Одной из основных причин популярности импортных грузовиков считается развитие лизинговых схем. В этом случае приобретение нового импортного грузового автомобиля позволяет начать его эксплуатацию при минимальных первоначальных капиталовложениях. Перевозчики считают, что импортные машины сохраняют ровные показатели эксплуатационных затрат, в то время как расходы на отечественные сразу после покупки начинают резко возрастать.

Лизинговые схемы на китайскую технику будут востребованы, если заверения производителей о наличии превосходства их продукции над российской подтвердятся. Это станет понятно уже совсем скоро, когда первые покупатели китайских авто смогут оценить качество эксплуатируемых машин, а салоны и выставки, опираясь на спрос, смогут проводить серьезные тест-драйвы.