Дорожно-строительная техника.

Ни одна стройка не может обойтись без такого оборудования как бульдозер. Тенденция интенсивного роста строительства жилых домов, офисов, а также дорожного строительства, привела соответственно к повышенному спросу на данный продукт. Правительство страны нацелено на политику постепенного замещения экспорта строительного оборудования на машины отечественного производства. Чем это грозит строительной индустрии? Предлагаем определить основные плюсы и минусы использования бульдозеров отечественных и зарубежных производителей.

Очевидный плюс от использования бульдозеров отечественного производства заключается в том, что в случае поломки детали на него приобрести будет гораздо легче, чем на бульдозер зарубежных производителей. Разумеется, и стоимость подобных запчастей и комплектующих, произведенных в России, будет на порядок ниже, чем импортный аналог.

Основным плюсом бульдозеров импортного производства является их прогрессивность и соответствие мировым стандартам качества. Строители, отдающие предпочтение бульдозерам зарубежных производителей, отмечают, прежде всего, их соответствие требованиям рынка.

Преимущество бульдозеров иностранного производства заключается в соответствии их дизайна мировым тенденциям. Так, их внешний вид всегда привлекателен, оригинален. Создается впечатление легкости и изящества даже такой объемной и грузной конструкции, как корпус бульдозера. Оригинальное дизайнерское решение нашло свое воплощение не только во внешнем виде машины, но и во внутреннем интерьере кабины. Ее наполнение полностью соответствует нуждам рабочего. Комплектация и оборудование кабины представляют собой комфортную и безопасную среду, которая отвечает самым высоким международным требованиям.

Наконец, неудивительно, что зарубежные производители уделяют так много внимания экологичности выпускаемой продукции. Двигатели, используемые в бульдозерах, имеют такую отличительную черту, как малотоксичный выхлоп и низкий уровень шума. Это способствует защите окружающей среды.
Подведем итог.

Современная ситуация в стране привела к тому, что к бульдозерам сегодня предъявляются одно основное требование: они должны способствовать сокращению сроков строительных работ. Достичь этого можно двумя способами: либо использовать большее количество машин, либо использовать машины, отличающиеся большей производительностью. Как уже упоминалось выше, в вопросах производительности зарубежные производители выигрывают.

Однако дешевизна при достойном качестве отечественных бульдозеров позволяет использовать несколько машин одновременно. Этот фактор в совокупности с дешевизной гарантийного и постгарантийного обслуживания делает отечественные бульдозеры более привлекательными для наших специалистов. Что касается дизайна и экологичности, то эти факторы отходят на второй план, уступая производительности.

Автогрейдеры и бульдозеры, анализ российского рынка

Рынок отечественных автогрейдеров представлен в основном следующими марками.
Автогрейдер ДЗ-98, на сегодня единственная и самая мощная в стране полноприводная машина класса 250.

Производитель - ЗАО «Челябинские строительные и дорожные машины» (ЗАО «ЧСДМ»). По заказу, автогрейдер может быть укомплектован отечественным и зарубежным двигателем двигателям, мощностью от 169 до 230 кВт. Рабочая масса автогрейдера 21,2 т.
Стоимость машины последние годы постоянно увеличивалась, данные тенденции сохраняются и сегодня.

Кроме этого отечественные автогрейдеры производит ОАО «Брянский арсенал». Его продукция- это Автогрейдер ДЗ-180, являющийся родоначальником модельного ряда автогрейдеров среднего класса 140. Дизельный двигатель А-01М позволяет развивать мощность до 99 кВт. Эксплуатационная масса 13,5 тонн.

ЗАО «Орловская промышленная компания «Дормаш» (ЗАО «ОПК-Дормаш»), можно смело отнести к конкурентам брянского предприятия. Выпускаемый «Дормашем» автогрейдер ДЗ-122А с дизельным двигателем А-01МС, мощностью 100кВт является представителем класса 140. Масса 14 тонн и близкие основные технические характеристики ставят данные модели в ситуацию острой конкуренции. Цены на автогрейдеры ДЗ-180 и ДЗ-122А практически одинаковые. За последний год цена на автогрейдеры растет.

Отечественные бульдозеры на отечественном рынке представлены марками Б-170 и ДЗ-171. Производитель бульдозеров Б-170, старейшее в стране предприятие подобного рода - ОАО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» (ОАО «ЧТЗ-Уралтрак»). Бульдозеры Б-170 выпускаются предприятием в нескольких модификациях. В том же Челябинске, на предприятии ЗАО «ЧСДМ», производится бульдозер ДЗ-171, так же в нескольких модификациях.

Бульдозер Б-170 оснащается дизельным двигателем мощностью от 125 до 132 кВт. При собственной массе в 19,5 тонн, развивает тяговое усилие от 150 до 170 кН.

Бульдозер ДЗ-171 имеет ту же мощность, но чуть меньшую собственную массу от 17 до 18 тонн. Отсюда и вынужденная конкуренция. Стоимость бульдозеров имеет тенденцию к росту.

Кроме бульдозеров челябинских заводов, на российском рынке представлены машиы ГП Спецстроя России «Дмитровский экскаваторный завод». Это бульдозер ДЗ-42 различных модификаций.

Бульдозера марки ДТ-75Н представляет на российский рынок ОАО «Волгоградский тракторный завод» и ОАО «Строительные и мелиоративные машины» (ОАО «СММ», г. Брянск). Следует отметить, конкуренция между изготовителями, не явилась преградой для роста цен на эту продукцию. За прошедшие 9 лет их стоимость увеличилась в 6 раз.
По прогнозам специалистов, ожидать снижения стоимости строительной и дорожной техники ждать не стоит.

Не смотря на постоянный рост стоимости дизельного топлива, являющего главным энергоносителем для дорожной техники, спрос на саму технику постоянно растет. В не малой степени этому способствует динамично развивающийся рынок гражданского и промышленного строительства.

Из иностранных бульдозеров, наиболее представительную группу представляют бульдозера. Чаще всего это техника бывшая в употреблении, однако относительно не высокая цена и надежность, обеспечили ей значительный сегмент российского рынка.

Ожидаемое изменение картины рынка импортных бульдозеров, связывают с активным внедрением в Россию китайских компаний. Потенциальных покупателей китайской дорожной техники пока пугает качество выпускаемых машин, но прельщает их стоимость. Учитывая темпы промышленного роста Китая и желанием укрепиться на российском рынке, вопросы качества будут решены.